Как показывает практика, компаниям есть, что показать и туристу, и потенциальному бизнес партнёру. Формат экскурсий зависит от специфики производства, количества площадок, которые смогут показать производители, но, в любом случае, – это каждый раз новый опыт погружения в незнакомую профессию, взгляд в сердце индустрии.
АО «Калининградский янтарный комбинат» - один из лидеров региона по развитию промышленного туризма. Ежегодно предприятие посещают десятки тысяч туристов из России и стран зарубежья. В 2017 году комбинат полностью реконструировал Смотровую площадку и Демонстрационный зал, открыв два новых туристических объекта: Многофункциональный комплекс «Смотровая площадка Янтарного карьера» и Новый выставочный комплекс «Янтарная палата».
«Сегодня мы с радостью встречаем туристов, гостей и жителей региона в нашем современном выставочном комплексе и на промышленном участке на краю карьера – смотровой площадке. Здесь они узнают о янтаре все, начиная с его появления на земле, своими глазами наблюдают за процессом добычи солнечного камня. В экспозиции отражены вехи истории янтаря, знаменитые шедевры, роль в культуре разных стран, и, конечно же, история янтарного комбината как места, откуда, можно сказать, берет свое начало путь солнечного камня», - заявит Михаил Зацепин, генеральный директор АО «Калининградский янтарный комбинат».
В целом Калининградская область занимает активные позиции в развитии промышленного туризма. На сегодняшний день около 10 предприятий в доступном режиме открывают свои двери для проведения экскурсий и профориентационных занятий, 3 из которых на постоянной основе (Янтарный комбинат, Янтарный Айсберг, Шоколадная фабрика «Белгостар», агрофабрика «Натурово», молочная компания «Залесский фермер», кирпичный завод «Балкерамика», мебельная фабрика «Максик», Ушаковские верфи и др). Не так давно в регионе также была зарегистрирована Балтийская Ассоциация промышленного туризма, объединяющая интересы игроков этого рынка.
«Балтийская Ассоциация промышленного туризма создана в конце марта этого года с целью продвижения промышленного потенциала региона, его инвестиционной и туристической привлекательности, содействия в получении практических навыков учащимися, трудоустройстве молодёжи, переселенцев, а также взаимодействия со всеми заинтересованными организациями и производствами в области повышения трудовой культуры, престижа рабочих профессий и профориентации подрастающего поколения. В наших планах – реализация проектов по профориентации ребят, проживающих в удаленных малых городах, посёлках и деревнях области через производственные экскурсии, а также создание в регионе Промышленной галереи, которая объединит в своей экспозиции все наши производственные предприятия и станет площадкой для проведения профориентационных и культурных мероприятий. Мы нацелены работать только на результат! Присоединяйтесь!», - отметила директор Балтийской ассоциации промышленного туризма Наталья Казакова.
Эксперты считают, что у России большой потенциал в развитии данного направления, и оно может стать основой повышения инвестиционной привлекательности регионов.
«Промышленный туризм способствует решению как минимум трех задач: популяризация предприятий и, как следствие, привлечение туристического потока в регион, образовательная составляющая, а также профессиональная ориентация вчерашних школьников и студентов», - подчеркнул Роман Скорый, президент Национального туристического союза.
http://www.xn--f1adbqcigi.xn--p1ai/index.php/news/2593-perspektivy-promyshlennogo-turizma